Провайдеры и дистрибьюторы объединились для создания честных правил работы на рынке платного телевидения

24 мая 2011 года состоялась встреча участников ассоциаций провайдеров платного телевидения и ведущих дистрибьюторов телепрограмм. Обсуждались конкретные меры по повышению уровня рынка платного телевидения на ближайшую перспективу, а главным результатом встречи стала консолидация ключевых игроков вокруг идеи прозрачности рынка, как залога его успешного развития.
В мероприятии приняли участие представители ведущих ассоциаций, таких как Всеукраинская ассоциация операторов кабельного телевидения и телеинформационных сетей, Западно-украинская гильдия операторов кабельного телевидения, Телекоммуникационная палата Украины, «Укртелесеть», представители крупнейших провайдеров платного телевидения – компании ВОЛЯ, спутниковой платформы «Vision TV», а также дистрибьюторы ведущих телеканалов («Евроспорт», Discovery, Viasat, «Торсат» и др.). 

На встрече обсуждалась текущая ситуация на рынке, которая, по единодушному мнению участников, пока не дает возможности полноценно развиваться платному телевидению. Участники встречи определили круг проблем, которые сдерживают развитие отрасли: демпинг отдельных провайдеров, возможный в случае умышленного уменьшения показателей количества абонентов в отчетах перед дистрибьюторами, нечестная конкуренция и работа вне правового поля. 

По мнению директора Телекоммуникационной палаты Украины Константина Грицака, все эти проблемы создают неравные условия на рынке и искажают понятие абонентов о платном телевидении как таковом. «Тема повышения уровня рынка платного телевидения активно обсуждалась в прошлом году. Тогда операторы и дистрибьюторы смогли услышать друг друга, и удалось достичь, пусть небольших, но все-таки результатов: некоторые откровенные демперы на рынке изменили свои методы работы и уже пытаются вести более честную политику, как в отношениях с дистрибьюторами, так и при ценообразовании», – отметил г-н Грицак. Все участники встречи сошлись во мнении, что необходимо продвигаться дальше и предпринимать конкретные шаги на повышение прозрачности на рынке, что сделает его более привлекательным. 

По словам директора по развитию спутниковой платформы «Viasat» Петра Конова, подобные встречи дистрибьюторов с провайдерами обеспечивают комплексный подход к проблемам рынка. «У нас общие сложности и общее желание сделать рынок цивилизованным. Только действуя сообща, мы сможем исключить наличие нечестной конкуренции на рынке и привить абонентам понимание истинной стоимости услуг и важности того, что они предоставляются им легально», – подчеркнул г-н Конов. 

Результатом встречи стала договоренность о продолжении консолидации участников рынка вокруг идеи честной конкуренции. Среди конкретных вопросов обсуждались: 
опубликование индикативных показателей количества абонентов, что повлечет установление стандартов для требования минимальной гарантии дистрибьюторами у операторов; 
в рамках саморегулирования индустрии платного телевидения разработка в и совместное с дистрибьюторами внедрение мотивационной системы для декларирования операторами истинного показателя количества абонентов;
повышение роли профессиональных ассоциаций путем предоставления ими подтверждения для дистрибьюторов легальности деятельности провайдера.

«Мы уверены, что только совместные действия профильных ассоциаций, ведущих дистрибьюторов и провайдеров позволят изменить ситуацию. Уверен, что многие коллеги присоединяться к нашей инициативе. Мы готовы сотрудничать со всеми заинтересованными компаниями и структурами», – подытожил директор ТПУ. 

Справки о компаниях: 

Телекоммуникационная палата Украины (ТПУ) создана в 2007 г. и является объединением участников телекомрынка, призванным содействовать развитию в Украине сферы платного телевидения и других телекоммуникационных услуг, а также представлять и защищать интересы членов Палаты. Сегодня в ТПУ входят компании и организации из 20 украинских городов, чьими услугами пользуются более половины абонентов платного телевидения и более трети абонентов скоростного Интернета. 

FinPR – первая в Украине специализированная компания в сфере финансового PR и коммуникационного консалтинга. Компания предоставляет комплексные услуги по информационному сопровождению клиента с целью наладить его деловую репутацию, тем самым повышая инвестиционную привлекательность.

Источник

Можливість коментувати відключена.