Китай пробует силу

 Когда в начале февраля Китай и Россия наложили вето на резолюцию Совбеза ООН по Сирии, Китай уверял — он действовал только в интересах сирийского народа. Так говорится в People’s Daily, газете Центрального комитета Коммунистической партии Китая. И подпись — Чжун Шенг. Буквально это значит «звук колокола», но звучит как «голос Китая». Игра слов неслучайна: голос Китая в этих вопросах звучит так же звонко, как и колокол.

Ключевой смысл этого заявления в том, что неправильно, чтобы могущественные государства использовали ООН как инструмент для изменения режима в Сирии. Лучше решать многосторонние и чрезвычайно сложные проблемы с помощью политических инструментов и внутренних переговоров. Если бы Китай (и Россия) не воспользовались правом вето, Сирия повторила бы судьбу Ливии, где европейские власти при поддержке США вышли далеко за рамки мандата ООН и использовали местных повстанцев, чтобы свергнуть правительство.

Проблема китайской позиции в том, что резолюция ООН была направлена на обеспечение того, за что на словах выступают и китайские лидеры. Вооруженные силы сирийского правительства убивают гражданских без разбора, и все чаще — по приказанию президента Башара Асада. Резолюция стремилась остановить Асада от использования военных для решения политических проблем страны.

Источник

Можливість коментувати відключена.