Налогоговый кодекс: как будут работать новые поправки?

 Какие поправки были внесены были внесены в Налоговый кодекс и как с ними работать в эксклюзивном интервью телеканалу UBR рассказал заместитель председателя Государственной налоговой службы Украины Александр Клименко.

UBR: Давайте начнем с темы, которая волнует всех наших малых предпринимателей, которые работают на едином налоге. Верховная Рада одобрила в целом пакет поправок в четверг, об этом уже говорилось, и главная новелла этого документа, это – мораторий на проверки субъектов предпринимательства. Как Государственная налоговая служба будет выполнять эту норму закона?

А.К.: Мы поддерживаем эту норму и эта норма очень важна. И Государственная налоговая служба уже с начала года ее начала, и мы издали запрет на фактическую проверку малого сегмента бизнеса. И это – очень важно. Поэтому, мы считаем это – очень позитивный шаг, который даст толчок к развитию малого бизнеса и налоговая служба Украины готова к реализации этой нормы.

UBR: То есть, узаконили то, что было на практике. А как с этой нормой, которая с начала действовать с первого июля? Истек срок действия Налогового кодекса, относительно применения штрафных санкций в размере 1 гривны, которые были там установлены и сейчас уже будут штрафовать сполна.

А.К.: Мы должны понимать суть этой нормы. Был принят очень важный для экономики в целом и для каждого гражданина документ, который называется Налоговый кодекс. Нужно было время для апробации этих норм, для решения тех вопросов, которые возникают не только у налоговиков, сколько у бизнесменов, у бухгалтеров, у предпринимателей. Они должны были научиться быть рядом с этими нормами, и на все вопросы, какие у них были, они получат достойный ответ и если была какая там ошибка, то государство не должно было наказывать, или как-то приказывать – это был лишь символический штраф.

UBR: Как вы чувствуете, сегодня бизнес уже привык, ознакомился с нормами нового Налогового кодекса, умеет с ними работать? Вы уже чувствуете, что вам не надо уже сильно идти им на уступки?

А.К.: Да, мы уже чувствуем, что тот вал вопросов, который был сначала – он уже спадает. У нас в настоящее время работает более 700 консультационных центров, у нас очень интерактивное общение с налогоплательщиками, и мы уже сделать вывод, что малый бизнес, средний бизнес и крупный бизнес готов к тому, что есть возврат к тем штрафам, возвращение к тем нормам закона Налогового кодекса, которые есть.

UBR: Когда эти поправки принимались, там сильно никто не настаивал, что давайте нам еще какие-то каникулы, потому, что видно, что все чувствуют, что Налоговый кодекс действует и бизнес уже приспособился и привык. Хочу спросить вообще, какая практика применения? Возможно, проблемные вопросы применения нового Налогового кодекса, которые видит именно Государственная налоговая служба? Смотрите, огромные налоговые поступления в бюджет за первое полугодие этого года, они значительно перекрывают предыдущий период. Это каким образом связано с нормами действия нового Налогового кодекса?

А.К.: Мы гордимся теми результатами работы, которые Налоговая служба показала за первое полугодие. Если мы говорим о цифрах, то это – больше, чем 90 миллиардов сборов. И если мы этот показатель сравним с прошлым годом, то мы видим более 40 миллиардов дополнительных сборов. На это повлияли некоторые факторы: прежде всего, это – норма Налогового кодекса и принятый Налоговый кодекс. Он очень четко регламентировал обязанности между бизнесом и властью. Это во – первых. Он дал толчок к развитию экономики. К развитию предприятий. И мы сегодня видим, как отечественная экономика растет. Это видно не только в общей статистике, а мы это видим по поступлениям доходов в Государственный бюджет. И еще один важный вопрос, это – детенизация экономики, и нормы Налогового кодекса. Налоговики Украины этой нормой очень успешно пользуются, это – детенизация экономики, а это – дополнительные деньги . Президент очень четко поставил задачу, по наполнению государственного бюджета, но, было строго запрещено оказывать давление на легальный бизнес – на реальный сектор экономики.

UBR: Предприниматели часто жаловались, что поступление то растут, но за счет того, что они платят наперёд?

А.К.: Сегодня такой практики нет. Сегодня и команда во главе с председателем Государственной налоговой службы совершенно иной философии и наша основная задача, это детенизация и по этому поводу работают некоторые системы Государственной налоговой службы, очень эффективно работают, и результатом этой работы являются дополнительные поступления.

UBR: Мы говорим обо всех этих минимизаторах, уклонения от уплаты налогов, потому что это тема, которую наш бизнес очень хорошо освоил, как вы, что вы им противопоставите сегодня?

А.К.: Прежде всего мы их приглашаем к диалогу – это очень важно. Чтобы мы слышали этот диалог и разговаривали на равных. Прежде всего, что мы противопоставим. Мы уменьшили количество проверок. Во втором квартале эти проверки были ниже на 52%, чем годом ранее, в третьем квартале уже их стало на 57% меньше. Поэтому, мы говорим, что не имем фискального давления на предприятия. Кроме того, у нас работает рискоориентированная система, и у нас есть возможность видеть, где есть факты уклонения от уплаты налогов дистанционно, не вступая в контакт с предпринимателями. Проверка добросовестных плательщиков вообще не проводится, а проводится лишь проверка по тем фактам, где Налоговая служба видит неуплату налогов в бюджет и этот вопрос мы строго контролируем и даем ответы на эти вопросы.

UBR: Легализация заработных плат, борьба с выплатой зарплат в конвертах, это – общегосударственная проблема. Что делает Налоговая служба для борьбы с конвертами?

А.К.: Проблема легализации заработной платы, это проблема не только налоговой, это – общегосударственная проблема и мы должны понимать, что во главу ставится аналитическая функция, то, что мы делали в Донецкой области. Эта система прошла апробации – она используется на всей территории Украины. Это – анализ баз идентификационных кодов – базами подвижного и недвижимого имущества. И мы видим по этим базам трудоспособное население, не имеющее задекларированных доходов, но которое имеет движимое и недвижимое имущество. Поэтому, по этим категориям мы проводим профилактическую работу.

UBR: Если говорить о работе, как вы заставите их легализовать заработную плату?

А.К.: Это просто. Из того, что мы уже с вами начинали, относительно детенизации юридических лиц, и мы же понимаем что те средства, которые идут в тень, а они потом используются для выплаты зарплат. Поэтому, это – двусторонняя работа, как мы говорили, это – рискоориентированная система, которая не позволяет конвертировать денежные средства для выплаты зарплат.

UBR: Топ – тема сейчас, это – автоматический возврат НДС. Правительство полностью планирует автоматизировать выдачу через 14 – 15 лет, сказал премьер не так давно. В этом году правительство, кажется, где-то 70% уже должно было вернуть в автоматическом режиме?

А.К.: Это – важный шаг, который мы все сделали. Очень много было разговоров, по поводу автоматического возмещения НДС и тех критериев, которые есть. Очень много было скепсиса и нареканий.

UBR: Тысячи фирм, а тут выбрали 20 или 3?

А.К.: Давайте посмотрим на цифры, на то, что сегодня есть. Мы начали автоматическое возмещение почти из 23 предприятий, которым было возвращено лишь 400 миллионов гривен. И это был старт по автоматическому возмещению. Что мы имеем сегодня? За предыдущий месяц возмещения получили уже более 130 предприятий и возмещения получили больше, чем 2 миллиарда гривен. Это две трети бюджетной росписи. Это 70%, о которых говорил Николай Янович Азаров. И задача налоговой службы этот показатель постепенно доводить .

UBR: До конца года какой показатель?

А.К.: Мы прогнозируем, что будет 70 или 80%, можем получить и выше.

Источник

Можливість коментувати відключена.