Часто люди, которые приезжают из-за границы, говорят о том, что в Украине многие товары дороже, чем в других странах.
Это можно объяснить коррупционным налогом, который или удорожает доступ товара на рынок, или создает монополию для отдельных компаний.
Причем часто заинтересован в таком коррупционном налоге крупный бизнес, так как он сдерживает конкуренцию и позволяет устанавливать высокую наценку.
И так везде: в таможенном оформлении, в регулировании отдельных отраслей и целых сфер, в налогообложении. Через различные налоги в Украине также борются с конкурентами.
И только упрощенная система налогообложения, свободная от коррупционного налога, защищает малых предпринимателей, физических и юридических лиц от устранения с рынка.
Именно она не позволяет через фискалов ликвидировать предпринимателей, которые создают конкуренцию большимкомпаниям и сдерживают рост цен. Поэтому упрощенку так не любят монополисты и налоговики. Ведь как тем, так и другим она не дает заработать на покупателях и потребителях.
Но налоговики нашли эффективный метод борьбы с упрощенной системой посредством кассовых аппаратов. РРО нивелируют действие единого налога, и с их помощью можно зацепить на крючок любого предпринимателя.
Об обязательном использовании кассовых аппаратов упрощенцами мечтал еще Николай Азаров во времена своего премьерства. В 2015 году их пытался ввести Арсений Яценюк, а в декабре 2016 года поправками в Налоговый кодекс создали условия для их введения некоторые представители парламентского Комитета по вопросам налоговой и таможенной политики. В итоге по инициативе представителей крупного бизнеса, вопреки моему сопротивлению, предпринимателей с 2017 года все-таки обязали использовать кассовые аппараты для отдельных категорий бытовых товаров согласно утвержденным правительством перечню.
И сегодня от правительства Владимира Гройсмана зависит, когда и какие кассовые аппараты вынуждены будут использовать плательщики единого налога, поскольку норма о РРО вступит в силу только после решения правительства с перечнем «технически сложных бытовых товаров».
Впрочем, проект такого перечня появился достаточно быстро, он активно обсуждался экспертами. Одновременно развернулась информационная кампания с десятками заказных материалов о том, что введение кассовых аппаратов «защитит потребителей», «наполнит бюджет», «поможет преодолеть контрабанду».
Однако эти аргументы не выдерживают никакой критики.Гарантийный ремонт технически сложных бытовых товаров осуществляется на основании гарантийного талона, а не фискального чека. Более того, правительственный проектвообще предлагал исключить из действующего постановления о гарантийном обслуживании товаров нормы, обязывающие продавцов производить бесплатный ремонт в течение срока гарантии!
Но борьбу с контрабандой нужно начинать отнюдь не с предпринимателей, а с тех, кто ее прикрывает. А это Государственная фискальная служба и органы, которые контролируют работу налоговиков. В связи с этим напрашивается логичный вопрос: причем здесь вообще кассовые аппараты?
Ответ очевиден: все это банальная манипуляция, которая призвана скрыть интересы компаний, заинтересованных в уничтожении малого бизнеса и увеличении собственных доходов. Ведь кассовые аппараты в нынешнем их виде – замечательный инструмент борьбы с конкурентами. Ирасчеты это лишь подтверждают: каждому предпринимателю год использования РРО обойдется в 113 тыс грн. Для предпринимателей это непосильная ноша.
Что дальше? В процессе обсуждения упомянутого постановления удалось сузить перечень технически сложных бытовых товаров.
Многие восприняли это как победу. Но на самом деле, лоббисты крупных компаний в итоге могут добиться своей цели, поэтому нужно продолжать работать с этим перечнем, инастаивать на невозможности применения кассовых аппаратов для упрощенцев до тех пор, пока не будет введен фискальный учет через мобильные устройства.
Также не стоит забывать, что еще в декабре 2015 года на заседании Национального совета реформ первые лица государства дали слово сохранить упрощенную систему налогообложения, и возместить стоимость кассовых аппаратов в случае обязательности их примененияплательщиками единого налога. К тому же, система администрирования РРО является сложной, а новый закон о регистрации расчетных операций с помощью гаджетов и прочих портативных устройств пока не принят. Плюс ко всему, общая система налогообложения концептуально не изменилась, она остается коррупционной и сложной.
Я уверена, что премьер-министр должен понимать роль малого бизнеса в создании рабочих мест, в сдерживании роста цен монополистами, и в социальном обеспечении граждан. А поэтому очень надеюсь, что правительство не поддастся провокациям и не рискнет погубить упрощенную систему налогообложения.
Підписуйтесь!