Блог Оксани Продан на НВ: “Как решить вопрос авто на еврономерах”

В последние дни много эмоций и споров на тему автомобилей на еврономерах

Общество разделилось на две части. Одни поддерживают протест под парламентом. Мол, хорошо, что вышли защитить свои права. Другие критикуют и советуют водителям авто на еврономерах заплатить налоги и «никому не создавать проблем».

На самом деле проблема глубже, чем кажется на первый взгляд. Дело не только в автомобилях. Дело в бедности, в отсутствии цивилизованных правил для всех, кто живет в Украине, в нерасторопности государства.

Проблем масса. К сожалению, их заложниками снова оказались простые люди.

Если мы оглянемся вокруг, то увидим, что у всех наших соседей – в Беларуси, Польше, Молдове, Румынии, Венгрии – и новые, и б/у автомобили существенно дешевле, чем у нас.

Не надо быть экономистом, чтобы понять, что искусственно созданную у нас тарифную дамбу, выстроенную из высоких акцизов и пошлин, в условиях глобальной экономики рано или поздно прорвет. Потому как в Украине нет доступных и качественных легковушек отечественного производства (крупноузловая сборка здесь не в счет).

Конечно же, ввозные пошлины и акцизы нужно было снизить раньше, а не ждать последней пленарной недели. Об этом я говорила в прошлом году, когда страсти только начали накаляться. Но за это время проблему решить не удалось. И вряд ли два последних соответствующих законопроекта помогут это сделать, если в них не внести изменения.

Да, они снижают акцизы для всех автомобилей, и это хорошо. Но в то же время в этих документах предусмотрены огромные штрафы за использование авто на еврономерах и прописано требование вывезти такие авто за границу, найти их собственников, переоформить документы и только потом ввезти обратно в Украину.

Я против такого подхода. Это издевательство над людьми. Ни физически, ни финансово они это не потянут. Проблему необходимо решить здесь и сейчас. На нашей территории. Без пересечения и без того стоящей в бесконечных пробках государственной границы.

Как это сделать?

Убеждена, необходимо провести разовую легализацию таких авто за умеренную плату. Зарегистрировать на украинские номера, и дать возможность их владельцам стать такими же водителями, как все остальные. С такими же правами и обязанностями.

И чтобы больше не попадать в подобные ситуации, ввозные тарифы на импорт авто нужно снизить для всех категорий – и для новых, и для б/у автомобилей. А для тех, кто после такой таможенной амнистии захочет и далее злоупотреблять – ввести высокие штрафы и жесткий контроль.

За последние дни в соцсетях и масс-медиа автомобилистов, протестующих под стенами парламента в центре столицы, называли разными эпитетами. Часто очень далекими от литературных. И такую реакцию я понимаю. Но при всем том дискомфорте, который создали митингующие, я уважаю этих людей, защищающих свои права.

Когда-то самой приходилось выводить предпринимателей на налоговый Майдан в 2010-м. Это тоже не всем нравилось. Но мы выстояли и защитили не только себя, но и возможности для развития экономики. Так строится и работает демократия. А как иначе?

Источник

Можливість коментувати відключена.